Важным критерием успеха компании, особенно на её начальной стадии развития является адекватная и конкурентоспособная ценовая политика.
Чтобы в дальнейшем грамотно манипулировать ценовыми показателями, необходимо регулярно проводить ценовые исследования, которые позволят отслеживать изменения цен на рынке, прогнозировать спрос при различном изменении цен.
Прогнозы актуальны как для сопутствующих товаров, так и для продукции, планирующихся к выпуску.
Основные способы по сбору информации при анализировании стоимостных показателей:
• систематическое наблюдение и регистрации параметров цены;
• анкетирование;
• личные интервью;
• интервью групп респондентов.
Итогами ценовых исследований становится предложение наиболее оптимального уровня стоимости для достижения следующих целей:
1. Установления максимального объема продаж;
2. Максимизация прибыли в долгосрочном периоде;
3. Расширение клиентской базы;
Существуют прямые и косвенные методы исследований стоимости товара:
• Стратегия «ценовая лестница» или «price laddering». Предполагает использование прямых или упрощенных методов:
• Тестирование цены с учетом конкурентных цен или « Brand Price Trade-Off».
Косвенные методы ценовых исследований;
• Имитирование закупочного процесса или «randomized shopping situation»;
• Исследование стоимостной чувствительности с применением методики PSM или «price sensitivity measurement».