РЫНОК SMART TV В РОССИИ И МИРЕ

Продажи Smart TV увеличиваются с каждым годом в России и мире. Как и в случае с 3D, Smart TV перестает быть особенностью моделей высшей ценовой категории и становится стандартной функцией недорогих телевизоров. Уже сейчас можно приобрести подобную технику за 16-18 тысяч рублей.

 

По данным Strategy Analytics, в IV квартале 2013 года доля ТВ-приемников с функцией Smart TV на рынке плоскопанельных ТВ выросла до 38%.

В целом за прошлый год мировые поставки телеприемников с поддержкой Smart TV выросли на 55% и достигли 76 млн штук, что составляет 33% от совокупного объема отгрузок плоскопанельных телевизоров в прошлом году.

Технология Smart TV стала отраслевым стандартом, резюмируют аналитики Strategy Analytics.

Как ожидается, в 2014 году «умные телевизоры» займут 44% мирового рынка плоскопанельных ТВ-приемников. А к 2017 году их доля увеличится до 73%.

Опрос, проведенный Strategy Analytics среди потребителей, показал, что лишь 50% владельцев Smart TV в США и ведущих европейских странах пользуются встроенными интернет-возможностями своих «умных» телевизоров: «А значит, вендоры должны продолжать расширять список привлекательных приложений и сервисов, дабы побудить потребителей использовать их платформы».

По итогам 2013 года парк телевизионных приемников в России оценивался в 96 млн штук. Из них примерно 4,2 млн поддерживали функцию Smart TV.

Крупнейшими производителями плоскопанельных ТВ с поддержкой Smart TV являются компании Samsung, LG, Sony, Panasonic, Sharp и др.

По данным иноСМИ, собственные телеприемники с поддержкой Smart TV планируют выпустить такие гиганты индустрии информационных технологий, как Intel, Google и Applе. Появление на рынке ТВ-приемников от этих корпораций задерживается из-за затянувшихся переговоров с держателями контента — телекомпаниями. Потребителям, правда, уже доступна приставка Apple TV, предназначенная для трансляций потокового мультимедиа. По сравнению с другой «яблочной» продукцией, Apple TV отличается вполне демократичной ценой.