В 2014 ГОДУ ПЛАНШЕТНЫЕ ПК СТАНУТ ЛЕГЧЕ И ДЕШЕВЛЕ

В 2013 году в России было продано порядка 6,6 млн планшетов — против примерно 3 млн штук годом ранее. Таким образом, впервые в истории российского компьютерного рынка объемы продаж планшетных компьютеров превысили объемы продаж ноутбуков, которых в 2013 году было продано примерно 6,5 млн штук (сегмент сократился на 15% по сравнению с 2012 годом).

 

В денежном выражении рынок планшетных компьютеров вырос с 46,5 млрд рублей в 2012 году до 76,9 млрд рублей в 2013 году.

Средняя стоимость планшета продолжает снижаться, что негативно влияет на рост объема рынка в денежном выражении.

По данным ритейлеров, в 2013 году средняя цена на планшеты в России снизилась, по сравнению с 2012 годом, почти на треть — с 15,5 тыс рублей до 11,7 тыс рублей.

Первое место по продажам планшетов занимает корейский производитель Samsung, второе — американская корпорация Apple. За ними следуют Prestigio, Asus и др. В нижнем ценовом сегменте наибольшей популярностью пользуются бренды Explay,teXet, Digma и т.п.

По итогам 2013 года наиболее востребованным у потребителей оказался Android-планшет с экраном около 8 дюймов, оснащенный памятью 16 Гб и модулем беспроводного подключения к сети Интернет 3G/4G.

Планшеты получили широкое распространение в 2010 году, когда на рынок вышла культовая модель Apple iPad. Уже в 2011 году многие вендоры вывели на рынок свои планшетные ПК. Так начался переход потребителей от нетбуков, ноутбуков и настольных компьютеров к планшетам и смартфонам (а также к гибридным ноутбукам и моноблокам). Однако итоги развития российского рынка компьютерной техники в IV квартале 2013 года свидетельствуют, что ключевой источник роста оборота компьютерной розницы в ближайшее время может иссякнуть.

Так, по данным компании GfK, в последнем квартале 2013 года рост денежного оборота от продаж планшетов замедлился и составил 15% по сравнению с четвертым кварталом 2012. При этом объем продаж планшетов в штучном выражении квартал-к-кварталу увеличился более, чем на 50%. По мнению экспертов GfK этот факт «отражает значительный сдвиг в сторону удешевления устройств».

В 2014 году, как ожидается, средняя стоимость планшета снизится до 10 тыс рублей. При этом может произойти некоторое переформатирование рынка — вырастет доля более легких и производительных устройств; поддержка 4G (LTE) де-факто станет стандартом; появятся устройства с экранами 11 до 14 дюймов. По данным иноСМИ, Apple может выпустить iPad Pro с экраном 12,9 дюймов.