СОТОВИКИ ЗАЙМУТСЯ ПРОДВИЖЕНИЕМ IPHONE В РОССИИ

«МегаФон», второй по количеству обслуживаемых абонентов сотовый оператор России, в 2014-2016 годах обязался продать 750 000 смартфонов AppleiPhone. Об этом говорится в официальной отчетности компании. Согласно документам «сотовика», в январе 2014 года «МегаФон» заключил соглашение с Apple на закупку 750 000 «айфонов» в течение трех лет, и обязался потратить 1 млрд рублей на продвижение смартфона.

 

Впервые операторы «Большой тройки» заключили прямые договоры с Apple еще в 2008 году. Однако тогда «сотовики» переоценили свои силы, обязавшись закупить у американской корпорации 1,0-1,5 млн iPhone за два-три года. Когда стало понятно, что операторы не смогут выполнить такой план продаж, «сотовики» начали отказываться от сотрудничества с Apple. Так, «МегаФон» прекратил работу с Apple в 2010 году. Контракт между Appleи МТС истек в сентябре 2012 года. «Вымпелком» прекратил сотрудничество летом 2013 года.

Спустя почти четыре года «МегаФон» возобновил прямые закупки iPhone, заключив с Apple трехлетний контракт. Ранее сотрудничество с американским производителем восстановили «Вымпелком» и МТС.

В 2013 году в России через официальные каналы дистрибьюции было продано, по разным оценкам, 1,6-1,7 млн. iPhone. Почти 700 000 из них, по данным Bloomberg, реализовал «Связной» — по сути, единственный независимый федеральный сотовый ритейлер. Правда, в 2013 году «Связной» продавал, в основном, старые модели iPhone 4 и 4s по цене ниже $500.

Так или иначе, в 2013 году продажи Apple iPhone в России удвоились, а объем рынка в денежном выражении достиг $1 млрд. В результате российские сотовые операторы вновь согласились продавать смартфоны Apple.

План американской корпорации сработал, отмечает Bloomberg. Производитель iPhone всегда настаивал на том, чтобы «сотовики», во-первых, покрывали часть затрат на продвижение смартфонов от Apple. А, во-вторых, корпорация требовала от компаний мобильной связи выполнения обещанных планов продаж iPhone. Операторы считали эти условия слишком обременительными.

Тем не менее, спустя несколько лет после отказа от сотрудничества с Apple, крупнейшие российские операторы были вынуждены возобновить продажи iPhone.

Уместно отметить, что такой подход Apple к продвижению своих смартфонов позволяет американской корпорации существенно экономить на маркетинговых затратах. Так, например, в 2013 году Apple потратил на рекламу более $1 млрд. Его основной конкурент на рынке смартфонов — корейский Samsung— потратил на рекламу свыше $13 млрд.

Как ожидается, в 2014 году рост продаж iPhone в России продолжится. На насыщенных рынках доля смартфонов в общих продажах мобильных телефонов превышает 85%. В России по итогам 2013 года эта доля составила 47%.

Несмотря на замедление экономики в России, многие категории россиян располагают вполне высокими доходами, которые предпочитают тратить. Так, например, по итогам 2013 года высокие средние зарплаты выплачивались в финансовом секторе (63,5 тыс. рублей), добывающей промышленности (54,3 тыс.), госуправлении (40,4 тыс.). При этом, по данным Росстата на начало 2014 года, почти 70% населения страны не имело банковских вкладов, а 61% — не имело сбережений.