НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ MVNO НАМЕЧАЕТСЯ СМЕНА ЛИДЕРА

Виртуальный оператор мобильной связи «Связной мобайл», запущенный федеральным сотовым ритейлером «Связной» в ноябре 2013 года, к марту 2014 года привлек 250 тыс абонентов. Таким образом, «Связной мобайл» стал одним из крупнейших в РФ виртуальных операторов мобильной связи..

В России не угасает интерес к виртуальным операторам мобильной связи (MVNO). Большое число компаний заявили о планах по реализации подобных проектов. В их числе — Почта России, РЖД, ГЛОНАСС, Сбербанк России, Virgin Mobile, Orange Business Services и др.

Лицензии «на предоставление услуг подвижной радиотелефонной связи при использовании бизнес-модели виртуальных сетей подвижной радиотелефонной связи» получили 70 компаний.

Сотовый ритейлер «Связной» запустил свой MVNO-проект в ноябре 2013 года. Тогда у федеральной розничной сети ухудшились отношения с двумя операторами «большой тройки» – «МегаФоном» и «ВымпелКомом» (тм «Билайн»), которые совместно владеют сетью салонов связи «Евросеть», являющейся прямым конкурентом «Связного». Де-юре «Связной» все еще продает контракты «МегаФона» и «Билайна», однако лишен возможности принимать платежи их клиентов (что считает нарушением правил добросовестной конкуренции). Де-факто сотовики, владеющие «Евросетью», стараются сокращать объемы сотрудничества со «Связным».

Базовым оператором для MVNO-проекта «Связного» выступает ОАО «Мобильные ТелеСистемы» (МТС).

Ранее, кстати, у «Связного» уже был аналогичный проект с МТС. В 2007 году партнеры вывели на столичный рынок тарифный план «Единственный», который эксклюзивно продавался в сети «Связного». Любопытно, что «Единственный» появился после того, как «МегаФон-Москва» прекратил договорные отношения со «Связным», и в салонах этой сети в Москве перестали продавать контракты этого оператора. Тариф «Единственный» копировал основные параметры и даже название тарифа «Единый» от компании «МегаФон-Москва». Продажи «Единственного» были свернуты в 2010 году, когда «Связной» возобновил сотрудничество со столичным филиалом «МегаФона».

Можно сказать, что «Единственный» был проектом псевдо-MVNO и предтечей «Связной мобайл».

Основное отличие «Связного мобайл» от других аналогичных MVNO-проектов — различные бонусы и скидки для клиентов «Связного». В частности, SIM-карты «Связного мобайл» привязаны к программе лояльности «Связной-клуб».

В 2012-2013 годах «Связной» ежегодного продавал по 10 млн SIM-карт различных операторов. Таким образом, валовый объем продаж контрактов сотовиков в розничной сети «Связного» составляет порядка 830 тыс в месяц. На «Связной мобайл» сейчас приходится порядка 50 тыс SIM-карт в месяц — менее 6% от валовых продаж ретейлера. Таким образом, при желании сеть салонов связи может

В исследовании «Виртуальные мобильные операторы (MVNO) в 2008-2012 гг. Российская практика. Успешные и неудачные проекты» отражены объем, динамика, структура сектора — как по клиентам, так и по доходам, а также прогноз развития рынка.