ОБЗОР РЫНКА УСЛУГ ФИКСИРОВАННОЙ СВЯЗИ ДЛЯ КОРПОРАТИВНЫХ КЛИЕНТОВ В 2010-2012 ГГ

По итогам 2012 года общий объем рынка услуг электросвязи в сегменте b2b — включая мобильную связь, — составил около 300 млрд рублей (с учетом услуг для государственных заказчиков, которые оцениваются примерно в 80 млрд рублей).

 

Обслуживание клиентов b2b позволяет операторам повысить маржинальность и финансовую устойчивость общества за счет более низкого уровня оттока, более высокой рентабельности и высокого среднего счета.

По итогам 2012 года общий объем рынка услуг электросвязи в сегменте b2b — включая мобильную связь, — составил около 300 млрд рублей (с учетом услуг для государственных заказчиков, которые оцениваются примерно в 80 млрд рублей).

При этом рынок услуг фиксированной телефонной связи в сегменте b2b демонстрирует отрицательную динамику. Повышение тарифов уже не может компенсировать отток абонентов. Продолжается миграция трафика из фиксированных в сотовые сети. В перспективе 2014-2016 гг. в «миллионниках» сектор будет сокращаться на 1-2%.

Развитие подвижной связи и насыщение рынка фиксированной связи приводит к снижению количества основных телефонных аппаратов (ОТА). Снижение количества ОТА в РФ в 2011-2012 гг составило около 2,5% в год.

Увеличение тарифов на услуги местной телефонной связи может привести к ускорению темпов снижения количества основных телефонных аппаратов — в связи отказом абонентов от услуг фиксированной телефонной связи в пользу альтернативных видов услуг связи.

Рынок услуг фиксированного Интернет-доступа в сегменте b2b имеет определенный потенциал для развития. Во-первых, в большинстве «миллионников» еще есть запас по проникновению. Во-вторых, как показывает пример насыщенных рынков, даже в условиях высокого проникновения возможен рост сектора — в том числе, за счет более дорогих тарифов с более высокой скоростью доступа. В среднесрочной перспективе сектор будет расти на 7-9%.

Крупные интернет-провайдеры в «миллионниках» предлагают полный спектр решений для бизнеса: хостинг, защита от несанкционированного доступа и collocation с высокой пропускной способностью каналов. Небольшие компании работают, в основном, по технологиям ADSL и FTTx. Более крупные компании, помимо подключения проводного Интернета, обеспечивают также ряд телекоммуникационных услуг в области телевидения и видеонаблюдения.

Продолжается консолидация рынка путем покупки федеральными операторами региональных провайдеров. При этом объектами сделок становятся и сравнительно небольшие компании.

Так, например, «Компания ТрансТелеКом» приобрела 100% акций челябинского Интернет-провайдера ЗАО «Магинфо». Сумма сделки, по оценкам экспертов телеком-рынка, составила в $40 млн.

Инвестиционный фонд Intel Capital вложил $10 млн в компанию «Манго Телеком», которая, по официальной версии, является ведущим игроком в сегменте «виртуальных телекоммуникаций».

Компания «Телеком-Экспресс», приобрела у ОАО «ВымпелКом» (тм «Билайн») 49% уставного капитала ООО «Территория контактов», представляющего услуги аутсорсингового колл-центра. Таким образом «Телеком-Экспресс» консолидировал 100% уставного капитала компании.

Группа ER-Telecom Holding приобрела петербургского Интерент-провайдера InterZet, обслуживающего более 225 тыс пользователей.

Дочерняя компания «МегаФона» —«Нэт Бай Нэт Холдинг» — поглотила провайдера ООО «Ратмир Телеком», сеть которого охватывает около 1200 домов в Твери. В начале 2014 года «Нэт Бай Нэт Холдинг» завершил сделку по приобретению ООО «Теле МИГ», оператора фиксированной связи в Ямало-Ненецком автономном округе. Сумма сделки составила около 120 млн рублей.

Перейти к содержанию Исследования «Анализ конкурентной среды на рынках услуг фиксированной связи в сегменте «организации» (b2b) в крупнейших городах РФ 2010-2012 гг.»