РЫНОК SMS-РАССЫЛОК ВЫРОС НА СПАМЕ

В 2013 году российский рынок sms-рассылок вырос на 68% — до 101 млн долларов. Об этом сообщает Российская газета со ссылкой на отчет J’son & Partners.

 

68%-ный рост рынка был обеспечен, главным образом, благодаря sms-спаму — несанкционированным рекламным рассылкам. Также положительное влияние на рынок sms-рассылок оказали развитие сектора мобильного маркетинга, программ лояльности и платежных сервисов (в том числе в сфере государственных услуг).

В начале 2013 года отраслевые аналитики сообщили о значительном росте доли спама в sms-траффике операторов «большой тройки». По их оценкам, в 1-м квартале 2013 года доля несанкционированных рекламных сообщений составляла в среднем 8-10% общего количества сообщений.

В этом году темпы роста рынка могут замедлиться, поскольку операторы мобильной связи объявили о намерении ввести ограничения на рассылки с коротких номеров. Если это произойдет, то в 2014-2015 годах среднегодовые темпы роста рынка составят 11%. Таким образом, по итогам 2015 года рынок sms-рассылок вырастет до 137 млн долларов.

Действия операторов ведут к оздоровлению рынка, повышению его прозрачности, исключению чрезмерного числа посредников на пути распространения sms и укрупнению бизнеса легальных sms-агрегаторов, утверждается в отчете.